Автор: Super User Категория: традиции
Дата публикации Просмотров: 1395
Печать
Сказали наши мудрецы: «Изучение Торы равноценно исполнению всех заповедей». Почему этой заповеди уделяется такое важное место? Есть несколько ответов на этот вопрос.
Талмуд объясняет это так: «Изучение Торы приводит к исполнению всех других заповедей».
Говоря о значимости Торы, мудрецы также прибегают к аналогии с человеческим организмом: Тора подобна мозгу, а остальные заповеди – органам тела. Мозг занимает по отношению к органам тела качественно более высокую ступень. Связано это с тем, что в мозгу сосредоточенно больше жизненной энергии – она как бы включает в себя жизненную энергию всего тела. Именно поэтому мозг руководит телом. То же можно сказать и о Торе в ее соотношении с остальными заповедями.
Тора – это сама мудрость Всевышнего. Поэтому изучение Торы – это возможность через Божественную мудрость соприкоснуться с самим Творцом. Как сказано в Талмуде: "Когда человек изучает и повторяет изученное – Всевышний читает и повторяет напротив него".
Обязанность изучать Тору распространяется на всех, а не только на ученых и раввинов, как сказано: «Наследие она общины Якова». Это означает, что Тора принадлежит всем и каждому из наследников нашего праотца Якова, т.е. всему еврейскому народу. У этой заповеди нет установленного размера или времени: важно чтобы каждый день человек выделял определенное время для изучения Торы.
Изучение Торы делает человека одухотворенным, возвышает и очищает. В Торе сокрыта истинная суть мироздания, поэтому тот, кто изучает Тору, лучше понимает суть происходящих в мире событий.
Первейшая заповедь еврейских родителей – обучать ребенка Торе. Как только ребенок начинает разговаривать отец должен научить его говорить фразу из Писания: «Тору заповедал нам Моше, наследие она общины Якова».
В любой еврейской общине, даже самой бедной, всегда существовал меламед – учитель, которому родители доверяли обучать детей Торе. Такое учебное заведение для маленьких детей называется хедер. В традиционных еврейских кругах, когда дети подрастают и достигают возраста Бар-Мицва (совершеннолетия), то переходят в ешиву, где занятия в большей степени ориентированны на самостоятельное изучение. Но когда человек заканчивает ешиву, это вовсе не обозначает, что он прекращает изучение Торы, ведь о ней сказано: «Шире моря она», т.е. она полна безграничной мудрости. Торе учатся всю жизнь, и поэтому мудрец на иврите талмид хахам – мудрый ученик.
Начинать изучение Торы никогда не поздно. Даже известный мудрец Талмуда рабби Акива приступил к изучению только в сорок лет.