Автор: Хаим Донин. Быть евреем Категория: Что такое синагога
Дата публикации Просмотров: 1302
Печать

0 23cbb 442f2195 L*Очень нужно молиться именно в синагоге - стоит приложить все усилия, чтобы посещать ее регулярно

*Не стоит брать с собой маленьких детей, которые не умеют еще молиться, если они мешают молящимся

 

*Приходить в синагогу надо в скромной одежде

*Принято занимать в синагоге одно и то же постоянное место

*Обычно в синагоге собираются на общественную молитву два раза в день - утром и вечером. Как правило, в будни "Минху" моляться незадолго до "Маарива", ближе к вечеру. В субботу и праздники "Минху" могут молиться значительно раньше, днем. Поэтому новичку следует ознакомиться с распорядком служб в местной синагоге.

*Многие столетия рассеяния привели к небольшим отклонениям в порядке молитв, а также к некоторым различиям в обычаях разных общин. Однако в целом порядок службы, основанный на Устном Учении, один и тот же. Тот факт, что религиозные обряды евреев практически одинаковы в весьма отдаленных друг от друга странах, изумляет всех, кто с ним сталкивается. В частности, различия в порядке молитв весьма незначительны и заметны лишь тем, кто хорошо знает службу. Эти различия не противоречат hалахе и придают своеобразный колорит еврейским общинам разных стран.

*На протяжении последних столетии в еврейском народе исторически сложились две социально-культурные общности — ашкеназская и сефардская, — различия между которыми касаются также порядка молитв, устройства синагоги и т.п. Ашкеназское еврейство, к которому принадлежит сегодня большинство евреев мира, сформировалось в средние века в Северной Франции и Германии, распространившись оттуда в большинство стран Центральной, Восточной и Западной Европы, а также в страны Северной и Южной Америки, Южную Африку и Австралию. Сефардский социально-культурный комплекс сложился в Испании и Португалии, а также в Италии, Турции, на Балканах и в странах Северной Африки. В широком смысле понятие «сефардское еврейство» включает в себя все неашкеназские общины, в том числе и те, которые не имеют прямого отношения к собственно сефардам. Между отдельными сефардскими общинами имеются определенные различия в порядке молитв. Различия есть и в порядке синагогальной службы двух основных групп ашкеназов — хасидов и нехасидов, причем хасидский вариант (нусах) молитвы много заимствовал из сефардской традиции и даже называется «Нусах Сфарад», т.е. «Испанский вариант». Близок к нему и «Нусах hаари», принятый у любавичских хасидов.